Информация
Регистрация IMEI-кода

Регистрация IMEI-кода

 Устройства, подключённые к мобильной связи Ucell до 01.11.2019, зарегистрированы автоматически.

 Новые устройства, подключённые к мобильной связи Ucell с 01.11.2019, необходимо самостоятельно зарегистрировать (бесплатно до 01.12.2019).

 Новые устройства, подключённые к мобильной связи Ucell с 01.12.2019, необходимо самостоятельно зарегистрировать на платной основе.


Как узнать IMEI-код своего устройства -

Один из способов проверки статуса IMEI абонентского устройства:

 

 СМС с IMEI-кодом на 1170


Oбщая информация
  • Что такое IMEI-код?

    IMEI — серийный номер мобильного устройства, состоящий из 15 цифр и выделяемый GSMA, а также идентифицирующий в сети оператора мобильной связи стандарта GSM/UMTS/LTE. IMEI-код имеется во всех мобильных устройствах, поддерживающих работу SIM-карт, и присваивается на каждый слот SIM-карты в отдельности. Если на мобильном устройстве имеются два или более слотов SIM-карт, то оно имеет два или более IMEI-кодов.
    IMEI-код можно отобразить на дисплее устройства, набрав на клавиатуре устройства команду *#06#. Также данный код нанесен на упаковку устройства, в гарантийном талоне и на наклейке под аккумулятором некоторых устройств.

  • Что такое регистрация абонентских устройств и почему вы должны ее проходить?

    На основании Постановления кабинета министров республики Узбекистан от 17 сентября 2019 года №-778 «О порядке регистрации мобильных устройств, используемых, ввозимых и производимых для реализации или личного пользования на территории Республики Узбекистан» был разработан порядок внедрения системы регистрации IMEI-кодов мобильных устройств стандарта GSM.

  • Этапы регистрации мобильных устройств

    С 1 апреля 2019г. до 1 ноября 2019г. идёт автоматическая регистрация мобильных устройств. Необходимо активировать каждый SIM-слот мобильного устройства

    С 1 ноября 2019г. по 1 декабря 2019г. начинается самостоятельная регистрация (на бесплатной основе)

    С 1 декабря текущего года начинается самостоятельная регистрация (на платной основе)

    С 1 декабря с момента  первого сетевого события (в течение 30 календарных дней) размер платы составляет 20% БРВ (Базовая расчётная величина) 

  • В течение какого периода необходимо осуществить регистрацию IMEI-кода мобильного устройства?

    В течение 30 календарных дней после совершения первого сетевого события мобильным устройством в сети оператора мобильной связи.

  • Как проверить статус IMEI-кода мобильного устройства?

    Проверить статус мобильного устройства можно:
    1. На официальном веб-сайте единой базы данных UZIMEI — www.uzimei.uz;
    2. Отправив SMS-сообщение на номер 1170;
    3. Посредством USSD запроса *1170#.

  • Что значит наличие двух и более IMEI-кодов у мобильного устройства?

    Наличие двух и более IMEI-кодов у мобильного устройства означает, что данное мобильное устройство поддерживает две и более SIM-карты, которые одновременно могут обслуживаться двумя и более операторами связи.

  • Где можно осуществить регистрацию мобильного устройства?

    С 1 ноября текущего года регистрацию можно будет осуществить:

    1. На сайте оператора системы (www.uzimei.uz);

    2. Посредством SMS и USSD запроса (*1170#);

    3. Через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (ЕПИГУ: www.my.gov.uz)

    4. У оператора системы UZIMEI;

    5. В пунктах почтовой связи.

    Регистрация IMEI-кода осуществляется единожды, вне зависимости от смены SIM-карты.

  • Какие документы необходимы для регистрации IMEI-кода мобильного устройства физическим лицом?

    Для регистрации мобильных устройств физическое лицо предоставляет:
    • анкету, заполненную с указанием марки, модели, количества и IMEI-кодов ввезенных мобильных устройств на территорию Республики Узбекистан;
    • при обращении в явочном порядке — паспорт гражданина для снятия копии Оператором системы или Регистратором системы;
    • посредством SMS и USSD запросов — абонент отправляет на специальный номер SMS-сообщение или USSD запрос, содержащее IMEI-код регистрируемого мобильного устройства и ПИНФЛ заявителя;
    • на сайте Оператора системы — абонент указывает IMEI-код регистрируемого мобильного устройства, ПИНФЛ и номер телефона заявителя.

    Рекомендации при приобретении мобильных устройств.
    Во избежание недоразумений рекомендуется воспользоваться услугой проверки статуса IMEI-кода/кодов мобильного устройства при приобретении на официальном сайте UZIMEI — www.uzimei.uz или при помощи USSD запроса *1170#

  • Что делать при утере или краже мобильного устройства?

    Для поиска украденного или потерянного телефона нужно обратиться в ОВД с заявлением, в котором указан производитель, модель и IMEI-код/коды мобильного устройства, а также документами подтверждающие личность абонента.

  • Как самостоятельно проверить наличие регистрации?

    Для того чтобы узнать IMEI-код вашего устройства, необходимо набрать *#06# на своем телефоне и вести IMEI-код устройства для проверки его регистрации на https://uzimei.uz или отправить USSD запрос на *1170#Подробнее на сайте: https://uzimei.uz.

  • Как сделать регистрацию, если я купил новое мобильное устройство или купил устройства б/у (бывшего в употреблении)?

    В случае приобретения мобильного устройства за рубежом, необходимо проверить IMEI-код устройства через USSD *#06# и осуществить регистрацию:
    1. Посредством SMS и USSD запросов (*1170#);
    2. На сайте оператора системы (www.uzimei.uz);
    3. Через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (ЕПИГУ: www.my.gov.uz)
    4. У оператора системы UZIMEI;
    5. На пунктах почтовой связи.

    В случае приобретения устройства б/у (бывшего в употреблении), необходимо проверить статус (IMEI-кода) мобильного устройства:
    1. Отправив SMS-сообщение (IMEI-код) на номер 1170;
    2. Посредством USSD запроса *1170#.
    3. На официальном веб-сайте единой базы данных UZIMEI — www.uzimei.uz;

  • Я получил SMS о том, что IMEI моего устройства неуникальный. Что это значит?

    Это значит, что IMEI-код (международный идентификатор для каждого абонентского устройства) вашего устройства является дублированным.
    Завод изготовитель абонентского устройства присваивает своему устройству уникальный/оригинальный идентификационный код (IMEI-код). Однако в мировой практике встречаются случаи изготовления пиратских версий оригинальных устройств. Они могут иметь неуникальный IMEI-код, точно такой же, как у оригинального устройства.
    В сетях операторов связи могут присутствовать абонентские устройства с одним и тем же IMEI-кодом. Такие IMEI-коды называются неуникальными или дублирующими.
    Согласно требованиям законодательства РУз, с 1 декабря 2019 года устройства с неуникальными IMEI-кодами не подлежат регистрации. При этом, если вы зарегистрировали такое устройства раннее в сети Ucell, они будут работать.

    База данных IMEI-кодов состоит из четырех списков:
    • белый – зарегистрированные коды, разрешается пользование услугами мобильной связи;
    • черный – незарегистрированные коды, пользование услугами мобильной связи запрещено;
    • серого – код не внесен в белый или черный списки, но доступ к услугам мобильной связи разрешен на срок не более 30 календарных дней с момента первого сетевого события;
    • связанный белый – коды клонированы или не опознаны, однако автоматически зарегистрированы со связкой IMEI-кода с номером телефона абонента (IMEI – MSISDN) до 1 ноября 2019 года либо являются новыми мобильными устройствами, отвечающими требованиям, установленным GSMA с IMEI-кодом, занесенным в базу данных IMEI-кодов с другим мобильным устройством.

  • Что происходит после регистрации мобильного устройства?

    Регистрация по IMEI не подразумевает именную привязку к владельцу, т.е. после регистрации IMEI мобильное устройство будет работать у всех мобильных операторов Республики Узбекистан. При покупке необходимо проверить IMEI-код устройства. Это касается как новых, так и б/у смартфонов. Если IMEI-кода нет, то это «серый» смартфон и покупать его не рекомендуется, потому что пользоваться им не будет возможности. Самостоятельно в этом случае зарегистрировать телефон не получится, потому что это должен быть сделать импортер или производитель.

  • Что будет, если я не пройду регистрацию в течение 30 календарных дней? (резидент и нерезидент)

    По истечении срока регистрации мобильное устройство будет занесено в черный список и заблокировано. Для вынесения из черного списка размер оплаты составит 25% БРВ (Базовая расчётная величина)

  • Кому я могу обратиться для дополнительной информации?

    Рекомендуем в этом случае посетить сайт Uzimei или обратиться в call-центр по номеру 1170. Можно также посетить главный офис, который располагается в Алмазарском районе, массив Себзар, 18-А.

Проверка статуса

Для проверки статуса своего устройства необходимо воспользоваться одним из следующих способов:

  • Набрать и следовать дальнейшим инструкциям;
  • Отправить СМС с IMEI кодом на номер 1170 ;
  • Перейти на сайт https://uzimei.uz/ и ввести IMEI;

Для того чтобы узнать IMEI своего мобильного устройства, необходимо набрать

Как пройти регистрацию

1. Если вы приобрели новое мобильное устройство необходимо проверить статус IMEI-кода и для этого необходимо:

- Отправить запрос на вашем устройстве *#06#. Записывать 15-значный IMEI-код и проверить следующими действиями:
- Отправив 15-значный код SMS-сообщением на короткий номер 1170;
- Набрать USSD запрос *1170# и следовать инструкциям
- На сайте: www.uzimei.uz
- Через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (ЕПИГУ: www.my.gov.uz)
- У оператора системы UZIMEI;
- В пунктах почтовой связи.

2. В случае если устройство было приобретено за рубежом (привезли), то в течение 30 дней воспользоваться устройством можно без регистрации. В течение 30 дней необходимо зарегистрировать мобильное устройство. Для этого необходимо набрать USSD *#06# и записать 15-значный IMEI-код, и после пройти регистрацию IMEI-кода одни из нижеследующих способов:

1. На сайте: www.uzimei.uz
необходимо указать:
- 15-значный IMEI-код регистрируемого мобильного устройства
- ПИНФЛ заявителя

2. Посредством SMS запроса
- отправить SMS-сообщением 15-значный код и *ПИНФЛ заявителя на номер 1170

3. Посредством USSD запроса
- набрать *1170#, указать 15-значный код и ПИНФЛ заявителя

4. У оператора системы UZIMEI
При обращении в явочном порядке нужно предоставить
- паспорт гражданина для снятия копии Оператором системы или Регистратором системы.

5. На пунктах почтовой связи
При обращении в явочном порядке нужно предоставить
- анкету, заполненную с указанием марки, модели, количества и IMEI-кодов ввезенных мобильных устройств на территорию Республики Узбекистан.
- паспорт гражданина

*ПИНФЛ – персональный идентификационный номер физического лица. Он состоит из 14 цифр. Его можно определить по паспорту физлица;


Новости

События из жизни Компании

Карьера

Станьте частью большой семьи!

Адреса офисов и дилеров

Все офисы Ucell к Вашим услугам!

Предотвращение мошенничества и линия Speak up

Качественная связь и безопасность Вашего номера!

Обратная связь

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои комментарии и замечания по качеству предоставляемых услуг, а также получить ответ на интересующий вас вопрос.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы вы можете найти на нашем сайте www.ucell.uz, а так же в разделе «FAQ»


Просим Вас соблюдать этические нормы общения при обращении в Компанию. В противном случае Компания оставляет за собой право оставить такое обращение без рассмотрения.


Введите свое сообщение:

Обязательные поля обозначены символом *
Позвоните с указанного телефона на номер *233# для получения пароля и введите его в это поле
Длина сообщения - 512 символов.

Внимание!

  • Согласно законодательства Республики Узбекистан, при необходимости, срок рассмотрения обращений, включая обращения, связанные с качеством предоставляемых услуг, покрытием сети, и дополнительных сервисов Компании, может достигать до 30 календарных дней;
  • Максимальное количество обращений в день с помощью формы «Обратная связь»: 5 раз;
  • Форма «Обратная связь» доступна для всех пользователей сети Интернет.