Новости Компании
Пресс-офис
Ucell. Работаем над качеством и скоростью
09ЯНВ2022

Ucell. Работаем над качеством и скоростью



 
Компания Ucell всегда работает над повышением качества связи и увеличением скорости Интернета. В предновогодние дни Ucell отчиталась о строительстве около 200 новых базовых станций и модернизации свыше 500 существующих базовых станций в Республике Каракалпакстан, двенадцати областях страны и в Ташкенте. Особенно продуктивным для специалистов технического департамента Ucell стал IV квартал минувшего года.
 
Главное, но не единственное условие.
 
Для уверенного приёма сотовой связи и скоростного Интернета нужен хороший телефон и отличный сигнал. Если первое зависит от абонента, то второе обеспечивают мобильные операторы. Главное, но не единственное условие: абоненты должны быть на расстоянии покрытия сигналом от ближайшей базовой станции (далее БС).
Поэтому места строительства новых площадок определялись исходя из потребностей в покрытии, доходности объектов, трафика и качественных показателей.
Отдельное внимание было уделено перегруженным с точки зрения трафика площадкам. Большой упор был сделан на восстановление покрытия в тех городах страны, где в связи с проводимым активным массовым строительством были произведены демонтажи БС.
Благодаря этому Ucell удалось восстановить ключевые БС в Бухаре Самарканде и Ташкенте, где построено необходимое количество новых площадок. Особо важно подчеркнуть, что, к примеру, в Самарканде модернизировано 26 % базовых станций, а в Андижанской области модернизировано 99,6% всех станций.
Всего же по Узбекистану в прошлом году было модернизировано свыше 500 станций.
 


Не только бизнес, но и социальные задачи.

 
Две цифры. Первая. Стоимость стандартной базовой станции (три сектора-антенны, покрывающие пространство вокруг и три слоя: 2G, 3G и 4G) составляет в среднем 70-80 тысяч долларов. Мы говорим в среднем, потому как стоимость антенно-мачтового сооружения высотой 70 метров или комплекса приёмопередающей аппаратуры на крыше значительно разнятся.
Вторая цифра. Средний ежемесячный счет абонента (ARPU) в Узбекистане составляет 24 тысячи сумов. То есть в среднем мы тратим на мобильную связь и интернет 2,22 доллара в месяц.
Зная эти две цифры, вы можете легко представить: сколько нужно абонентов и времени для окупаемости базовой станции при том, что в озвученную выше среднюю цену не входят текущие расходы: аренда, электропитание, ремонт и зарплата специалистов.
Во все годы существования Ucell строит базовые станции, которые выполняют социальные функции. Да, Ucell бизнес-компания и ориентирована на достижение коммерческой выгоды. Вполне допускаем, что БС на малонаселенных территориях не принесут или не скоро принесут доход, но они строятся для удобства людей.
В рамках программы «Обод кишлок – Благоустроенное село» в труднодоступных и малонаселённых районах страны Ucell построила и ввела в эксплуатацию 19 станций: в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.
Среди населённых пунктов, где были поставлены новые базовые станции:
  • сельский сход граждан (ССГ) «Коныраткуль» Тахтакупырского района Республики Каракалпакстан;
  • селение «Бойкунгир» Бахмальский ССГ, Бахмальского района Джизакской области;
  • селение «Шурчи», местный сход граждан «Лойкасой», Камашинский район Кашкадарьинкой области;
  • селение «Хурватан», махалля «Шахриобод», Сариасийский район Сурхандарьинской области.
Таких труднодоступных и малонаселённых пунктов, обеспеченных сотовой связью и интернетом в 2021 году было девятнадцать.
 
Где строить труднее всего?
 
Как бы это ни показалось удивительным: не в тех местах, куда оборудование можно доставить только вертолётом или на ослике. Труднее всего устанавливать БС… в крупных городах, где идет массовое строительство.
В городской среде есть определенные проблемы с возведением площадки: когда не так просто определить существующие подземные коммуникации. Встречаются сложности и при доступе специальной техники к объектам.
Есть свои сложности при строительстве БС в сельской местности. Там проблема: прокладка линий электроснабжения. Учитывая, что многие сайты были расположены  за пределами больших городов, часто требовалась прокладка протяженных линий воздушной электросети, которые нередко проходили через участки местных жителей. Поначалу не все однозначно относились к данному строительству, особенно в вопросах подключения площадки к той или иной трансформаторной подстанции. Однако путём разъяснительных работ проблемы были успешно решены и объекты запущены.
 


Сколько времени занимает строительство?
 
Процесс создания нового объекта занимает довольно много времени. На практике с момента принятия решения о строительстве до включения в сеть проходит от 130 до 310 дней.
В среднем же проект длится шесть месяцев. Этапы работы:
  • Определяется необходимость установки вышки в том или ином районе.
  • Поиск земельного участка-кандидата, удовлетворяющего требованиям радио-покрытия, доступности по транспорту и электроснабжению.
  •  Подписание договора аренды или получения землеотвода, получение технических условий на подключение в внешним электрическим сетям.
  • На основе разработанного проекта размещается заказ на проведение строительных работ.
  • Заказывается оборудование.
  • В компетентные органы направляются обращения за получением необходимых разрешений.
  • После окончания строительных работ происходит монтаж оборудования, его интеграция; производится оптимизация радио параметров, а также анализ статистики.
После получения необходимых разрешений (легализации), БС появляется в эфире, и люди могут пользоваться качественной связью от Ucell.
 
Безопаснее микроволновки.
 
Сразу отвечаем: безопасно. Строительство базовых станций вблизи жилых домов, школ, детских садов и больниц безопасно. Государство очень строго следит за выполнением принятых в стране санитарных норм. На каждый объект разрабатывается санитарный паспорт, в котором отражаются зоны излучения с указанием соответствующей плотности.
В Узбекистане разрешён уровень плотности потока связи 10 mk W/см2
 


У каждого достижения есть имя.

 
Благодаря высокому профессионализму и целеустремленности сотрудников технического блока план технического развития 2021 года выполнен.
Особый вклад в это выдающееся достижение внесла команда под руководством Дмитрия Абдурахманова: Уткир Неъматов, Анвар Сулейманов, Тимур Аминов, Алишер Ибадуллаев, Орзубек Кадыров, Мурат Курбанов, Эмиль Куртназаров и Сардорбек Холмухаммедов.
Отметим и региональных специалистов: Азамат Аниязов, Андрей Дмитриев, Ахмаджан Гулямов, Бахадыр Умаров, Игорь Ванышев, Мансур Эшмуратов, Марат Джумаев, Муратбай Сейидов, Фирдавс Имамов и Элмурод Рахимов.
Энергичному коллективу удалось в кратчайшие сроки обеспечить строительную готовность объектов и провести их интеграцию даже в труднодоступных районах со сложными климатическими условиями.
 
Планы строительства на 2022 год.
 
Ucell неуклонно работает над качеством связи.
В этих целях в 2022 году будет построено несколько сотен новых площадок. Кроме того, по всему Узбекистану будет модернизировано свыше 800 базовых станций
Причём ключевым фокусом будет подключение БС по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС). Потому что именно ВОЛС, а не релейная связь способны обеспечить самую высокую скорость передачи информации, высокую надёжность, помехоустойчивость системы и экономичность.
В утверждённых планах на ближайшие четыре года предусмотрено кардинальное развитие транспортной инфраструктуры и, прежде всего, волоконно-оптических линий связи на всей территории республики.
 
Новости

События из жизни Компании

Карьера

Станьте частью большой семьи!

Адреса офисов и дилеров

Все офисы Ucell к Вашим услугам!

Предотвращение мошенничества и линия Speak up

Качественная связь и безопасность Вашего номера!

Обратная связь

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои комментарии и замечания по качеству предоставляемых услуг, а также получить ответ на интересующий вас вопрос.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы вы можете найти на нашем сайте www.ucell.uz, а так же в разделе «FAQ»


Просим Вас соблюдать этические нормы общения при обращении в Компанию. В противном случае Компания оставляет за собой право оставить такое обращение без рассмотрения.


Введите свое сообщение:

Обязательные поля обозначены символом *
Позвоните с указанного телефона на номер *233# для получения пароля и введите его в это поле
Длина сообщения - 512 символов.

Внимание!

  • Согласно законодательства Республики Узбекистан, при необходимости, срок рассмотрения обращений, включая обращения, связанные с качеством предоставляемых услуг, покрытием сети, и дополнительных сервисов Компании, может достигать до 30 календарных дней;
  • Максимальное количество обращений в день с помощью формы «Обратная связь»: 5 раз;
  • Форма «Обратная связь» доступна для всех пользователей сети Интернет.